Домой Отношения Возврат товара надлежащего качества по закону о защите прав потребителей

Возврат товара надлежащего качества по закону о защите прав потребителей

1085

Позвольте поздравить вас с долгожданным приобретением! Но что делать, если вы вдруг вы поняли, что покупка сломана или собержит брак?

Для таких случаев юристы сервиса DestraLegal.ru подготовили общий ликбез относящийся к возврату товара продавцу. А если вдруг вы не хотите много читать, и нужно провести операцию возврата товара надлежащего качества, мы предлагаем отработанное решение: бесплатная инструкция на нашем сайте о том, что нужно сделать в вашей ситуации, и пакет требуемых документов — переходите и используйте.

Если вы купили товар в обычном магазине

Если покупатель приобрел товар в офлайн магазине, вернуть этот товар можно, если вам не подошел цвет, фасон, размер или если присутствует брак. В соответствии с законом для этого определен срок — четырнадцать дней. Кроме того вы можете обменять товар на аналог, заказать ремонт, получить компенсацию за ремонт, если вы исправили недостатки сами.

Что касается возврата покупки с браком, законодательство предполагает за покупателем возможность отправить обращение к продавцу в течение гарантийного срока. Если он определен, то в срок не превышающий двух лет.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Кухни из Германии: что делает их особенными и почему они стали так популярными

В случае, если вещь используется только в определенное время года, она является сезонной. В отношении отсчета срока гарантии на эти вещи существует особенность: его начало может не всегда совпадать с днем покупки и с сезонностью вещи. Зимний сезон в Москве начинается 1 ноября. Значит, срок гарантии начинает исчисляться тоже 1 ноября.

Приведем пример, вы обнаружили дефект. Выслали вещь в ремонт, поломку починили, однако по прошествии времени ситуация опять вернулась. Затем вновь. Как итог — покупатель лишен возможности пользоваться вещью 30 дней, к тому же поломка проявляется неоднократно. Покупатель имеет право вернуть сумму покупки.

Если вы купили товар в онлайн-магазине

По сравнению офлайн магазинами может быть названо то, что покупки, сделанные в онлайн-магазине могут быть возвращены даже если поломки не обнаружено: не подошли размер, комплектация, цвет, характеристики, да и вовсе без разъяснения причины. В случае, если продавец не указал допустимый срок возврата полной стоимости, согласно законодательству на это заложено от 7 до 90 дней. Точный период возврата можно узнать на сайте официальном сайте онлайн-магазина а так же в документах на купленный товар.

В чем заключаются условия возврата товара ненадлежащего качества? Вами была произведена оплата за товар в магазине без использования безналичных средств и собираетесь вернуть деньги по причине выявления недостатков, никаких особых условий к возврату по закону нет. Товар не должен иметь следов использования, обязательно должен сохранять товарный вид и потребительские свойства, иметь соответствующую комплектацию и иметь заводские бирки от производителя и пломбы, и документы, подтверждающие то, что вы приобрели товар в этом магазине. Это необязательно должен быть фискальный чек, снимок квитанциииз банка тоже вполне может подойти. Присутствиефирменной коробки не принципиально. Для операции возврата отнесите товар назад в магазин или пункт выдачи.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Лучшие ранобэ: с какими произведениями стоит познакомится

Упаковку/чек/бирку невозможно найти. Это помешает возврату?

Покупатели пребывают в растерянности, когда не могут найти чек, теряют упаковку или отрывают бирки от покупки. Можно ли в таком случае вернуть товары? Упаковка и чек не являются обязательными условиями возврата товара. Что касается бирок, необходимо сохранить фабричные ярлыки. Вернуть же вещь без бирки магазина или без ценника можно без препятствий.

Когда вернутся деньги

Перевод денежных средств покупателю организация обязана реализовать в течение 10 дней от даты обращения. Если он этого не сделает, эффективным инструментом давления является претензия в Роспотребнадзор. И помните, что кроме компенсации цены покупки у вас есть право и на выплату неустойки, в случае, если продавец добровольно не выплатил деньги.