Домой Авто Даёшь миллион! Rivian начал массовое производство фургонов для Amazon

Даёшь миллион! Rivian начал массовое производство фургонов для Amazon

300

Даёшь миллион! Rivian начал массовое производство фургонов для Amazon

Теряющий доверие инвесторов и клиентов американский электромобильный стартап Rivian отчитался о важной вехе своего развития: начались производство и отгрузка серийных электрических фургонов EDV 700, которые Rivian разработал для службы доставки IT-гиганта Amazon. Всего Rivian должен поставить компании Amazon 100 000 фургонов к 2030 году, а сам Rivian к тому времени хочет нарастить производительность до миллиона электромобилей в год.

Rivian — один из самых многообещающих электромобильных стартапов, возникших в посттесловую эпоху (имеется ввиду время, когда компания Tesla уже успела стать успешной, знаменитой и образцом для подражания). В сентябре прошлого года Rivian запустил в производство на своём головном заводе в городе Нормал (штат Иллинойс) электрический пикап R1T, чуть позже к нему на конвейере присоединился соплатформенный внедорожник R1S, но скорость наращивания производства оказалась ниже ожидаемой, что сильно расстроило акционеров и сделавших предзаказы клиентов, некоторые из них (особенно те, что проживают в Канаде) были неприятно удивлены, что вместо недель и месяцев им придётся ждать свои новенькие Ривианы около года.

Завод в Нормале, ранее принадлежавший Mitsubishi Motors (Rivian купил его в 2017 году), рассчитан на выпуск 150 000 машин в год с потенциалом роста до 200 000 машин в год. На момент запуска завода основатель и гендиректор Rivian Ар-Джей Скериндж рассчитывал произвести в 2022 году до 50 000 машин, весной план сократился до 25 000, но и он, похоже, не будет выполнен: по итогам первого полугодия компания изготовила только 7696 «электричек» — сказывается глобальный дефицит микрочипов и неизбежные трудности роста молодой компании.

К слову, Tesla на этапе развёртывания массового производства седанов Tesla Model 3 в 2018 году столкнулась с такими количеством технологических сложностей, что чуть было не дошла до банкротства — легендарный конвейер «в палатке», сооружённый в аварийном порядке на время переналадки линии в основном цехе завода во Фримонте (штат Калифорния), уже вошёл в учебники по автобизнесу.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Клон Chery Tiggo 4 преобразился снаружи и внутри в версии Pro и обзавелся турбомотором

Электрические фургоны для Amazon выпускаются на отдельной линии завода в Нормале, пилотную партию собрали ещё в прошлом году, эти машины поступили в опытную эксплуатацию в Amazon, они доставили в общей сложности 430 000 посылок и проехали 145 000 км. По итогам испытаний опытной партии в конструкцию и спецификацию фургонов были внесены необходимые изменения, на этой неделе Amazon и Rivian сообщили о начале эксплуатации серийных фургонов в более чем 100 городах США, до конца этого года Rivian поставил Amazon «несколько тысяч» фургонов. На момент показа прототипа в 2020 году заявлялось, что в 2022 году Amazon получит 10 000 фургонов, но гарантировать такое количество в текущих условиях, видимо, невозможно. Всего контракт, заключённый между Amazon и Rivian в 2019 году, предусматривает поставку 100 000 фургонов к 2030 году.

Amazon является крупнейшим акционером Rivian с 20-процентной долей акций, так что неудивительно, что столь крупный контракт на постройку фургонов получил именно Rivian. Тем не менее стартап не способен в одиночку удовлетворить амбиции Amazon по полному «озеленению» автопарка (к 2040 году IT-компания хочет стать полностью углерод-нейтральной), поэтому Amazon закупает электрические фургоны и у других компаний — например, Mercedes-Benz и Stellantis.

Разработанный Rivian фургон выглядит не лучше и не хуже конкурентов, главным из которых нам представляется BrightDrop (новый коммерческий бренд корпорации General Motors). Представленная на фотографиях машина носит индекс EDV 700, цифра указывает на вместимость кузова в кубических футах, то есть в данном случае 19,8 кубометра в переводе на более привычную для нас метрическую систему. Automotive News сообщает, что в гамме будут ещё две версии — EDV 500 и EDV 900, то есть с менее и более вместительным кузовом соответственно.

ЧИТАТЬ ТАКЖЕ:  Hyundai Creta готовится к рестайлингу: первые официальные изображения

В основе фургонов лежит оригинальная модульная платформа RCV, разработанная Rivian специально для коммерческих автомобилей. Технические характеристики семейства EDV по-прежнему засекречены — известно лишь, что на одной зарядке фургоны могут проехать 150-200 миль (241-322 км) в зависимости от модификации. В оснащении заявлены система кругового обзора, адаптивный круиз-контроль, система автоматического аварийного торможения, двери с автоматическими замками и электроприводом.

Reuters со ссылкой на Скеринджа сообщает, что Rivian собирается выпускать на платформе RCV и собственные коммерческие автомобили. Более того, в планах значится семейство куда более компактных коммерческих «электричек», которые разделят платформу с кроссовером R2 — его выпуск планируется начать в 2025 году. В мае этого года Rivian выбрал площадку в Атланте (штат Джорджия) для строительства своего второго завода стоимостью 5 млрд долларов. В планах также значатся заводы в Европе и в Китае, но конкретные площадки для них пока не выбраны.

Если всё пойдёт так, как задумал Скериндж, то к 2030 году Rivian сможет производить по миллиону электромобилей в год. Tesla к тому времени хочет достичь производительности в 20 млн машин в год.

В ноябре прошлого года Rivian провёл IPO на бирже Nasdaq, но цена акции с пиковых 172 долларов на первой неделе к маю этого года опустилась до 20,6 долларов. Известие о плановом исполнении контракта с Amazon взбодрило инвесторов: на момент нашей публикации акции Rivian стоили 34,1 доллара при положительном тренде.